Систематизация CPA проекта с помощью unioncrm
Как мы систематизировали работу CPA модели в строительной нише с разными компаниями в 12 городах.
Дано
- Строительная ниша
- 12 городов и лендингов
- CPA модель (перепродажа заявок)
Важно тонко соблюдать баланс и следить за разными факторами, чтобы всем было выгодно работать:
- корректно считать стоимость лидов с работами, иначе агентство уйдет в минус, не сможет работать или давать хороший объем
- контролировать спамовые заявки, иначе на дистанции с них не будет выручки
- следить за доходимостью (конверсией) и выручкой с лидов, иначе будет высокая доля рекламных расходов и определенный город перестанет покупать заявки
Проблемы до интеграции
До внедрения UnionCRM пользовались одной популярной простой CRM и столкнулись с рядом технических проблем:
- Для каждого города требовалась отдельная компания в CRM, не получалось интегрировать несколько Tilda-сайтов с одной воронкой. Решили проблему через отдельный платный сервис.
- Много дублей, пришлось докупать отдельный плагин склейки, который работал не всегда корректно.
- Несколько раз отваливалась интеграция, в первый раз потеряли заявки, во второй уже дублировали и пересоздавали.
Почти на каждом этапе внедрения приходилось платить за дополнительные плагины, которые работали не всегда ожидаемым образом. Плюс нас и клиентов волновал вопрос приватности данных, и то, что они улетают в десятки разных сервисов, не выглядело самым надежным решением.
Отдельно стоит сказать про проблемы с организацией:
- Все идеи находились в чатах / Notion / Google-таблицах
- Сложно было контролировать результаты тестов и выводы, причем от города к городу они отличались
- В отдельной системе аналитики (дополнительные затраты) мы видели только расходы на трафик в Яндексе, при этом не учитывались затраты на специалистов (а они сильно отличались)
- Сложно было посчитать аналитику и окупаемость конкретного города/исполнителя/кампании, приходилось сводить данные через выгрузку заявок и отдельный BI-отчет, который учитывал все прочие расходы
Решение — внедряем сервис UnionCRM
Создаем компанию
Так как у нас уже был ранее настроенный шаблон, в несколько кликов создаем новую компанию, копируем некоторые настройки для скорости.

Права и доступы
Так как группы доступа скопировали из шаблона, настраивать не нужно. Добавляем пользователей в готовые группы.

В будущем мы создадим некоторые новые группы с уникальными настройками прав.

Интеграции
Настраиваем воронку лидов, статусы, поля лидов. Например, отдельно сделали поле лида "Спам" 0/1, через него в дальнейшем создадим метрику по количеству спама.

Во входящем веб-хуке сразу настраиваем склейку дублей.

Метрики
Создаем метрики, которые будут в дальнейшем во всех отчетах. Есть разные типы метрик, есть возможность открыть доступ к нужной метрике группе пользователей или конкретному пользователю.
Добавим несколько метрик из Яндекса, например, отправка заявки. Благодаря этому сервисом можно пользоваться даже без настройки CRM, а только с данными по целям из Яндекса.

Дополнительно создадим метрики для расчета количества спам заявок, выручки клиента и агентства, окупаемости двух сторон и другие производные. Суммарно получилось около 30 метрик для различных целей.


Офферы
Создаем офферы с конкретной ссылкой на лендинг и описанием. Крайне удобно, если в проекте много продуктов/услуг/регионов и т.д. со своей экономикой/целевой аудиторией/идеей.

Все в системе является гипотезой, офферы не исключение. При создании они находятся в статусе "запуска", но по мере тестирования перемещаются в другие необходимые статусы.

Аудитории
Аналогично офферам вносим разные портреты аудиторий.

В дальнейшем протестированные целевые аудитории перемещаются по статусам, при этом сами портреты и их статус у всех на виду (у кого есть доступ к разделу, разумеется).
Источники
В данном проекте в качестве источника я ставил трафик-менеджера и назначал доступ только ему.

Так как в сервисе есть возможность неограниченной вложенности, внутри у каждого специалиста были отдельно источники по каждому городу.

Путь гипотезы примерно такой:
- В названии гипотезы мы пишем то, что хотим протестировать.
- Создается уникальная короткая ссылка, при необходимости ее можно промаркировать (например, если это интеграция)
- Запускаем трафик
- Автоматически подтягиваются все метрики системы, которые берутся из яндекс метрики и CRM-модуля. (учитывая права доступов)
- После необходимой выборки мы фиксируем вывод по каждой гипотезе.
- Отключаем неудачные, масштабируем то, что работает.
Сводная таблица
Отдельный кайф — удобная сводная таблица из коробки. Настроили отчеты с нужными метриками:
- Еженедельные
- Ежемесячные
- По городам
- и другие, все зависит от целей и кастомизируется

Все настраивается в несколько кликов. Удобно, что можно скопировать отчет, выбрать другие метрики или разбивки. Выдать нужный доступ подрядчику или клиенту.
Результат внедрения — системная и прозрачная работа
- Интеграции работают идеально. Дубли склеиваются сами. Данные хранятся только у нас и работают без дополнительных сервисов.
- Команда видит актуальную информацию (и актуализирует ее в одном месте, ничего не теряется)
- Каждый специалист видит только нужные ему метрики.
- Корректная статистика под любым углом как на ладони. Разные отчеты для разных задач. Учитываем все расходы.
Итог
- Привлекли > 15 000 заявок
- Выручка компаний с лидов > 300 млн руб