Перейти к основному содержимому

Систематизация CPA проекта с помощью unioncrm

Как мы систематизировали работу CPA модели в строительной нише с разными компаниями в 12 городах.

Дано

  1. Строительная ниша
  2. 12 городов и лендингов
  3. CPA модель (перепродажа заявок)

Важно тонко соблюдать баланс и следить за разными факторами, чтобы всем было выгодно работать:

  • корректно считать стоимость лидов с работами, иначе агентство уйдет в минус, не сможет работать или давать хороший объем
  • контролировать спамовые заявки, иначе на дистанции с них не будет выручки
  • следить за доходимостью (конверсией) и выручкой с лидов, иначе будет высокая доля рекламных расходов и определенный город перестанет покупать заявки

Проблемы до интеграции

До внедрения UnionCRM пользовались одной популярной простой CRM и столкнулись с рядом технических проблем:

  1. Для каждого города требовалась отдельная компания в CRM, не получалось интегрировать несколько Tilda-сайтов с одной воронкой. Решили проблему через отдельный платный сервис.
  2. Много дублей, пришлось докупать отдельный плагин склейки, который работал не всегда корректно.
  3. Несколько раз отваливалась интеграция, в первый раз потеряли заявки, во второй уже дублировали и пересоздавали.

Почти на каждом этапе внедрения приходилось платить за дополнительные плагины, которые работали не всегда ожидаемым образом. Плюс нас и клиентов волновал вопрос приватности данных, и то, что они улетают в десятки разных сервисов, не выглядело самым надежным решением.

Отдельно стоит сказать про проблемы с организацией:

  1. Все идеи находились в чатах / Notion / Google-таблицах
  2. Сложно было контролировать результаты тестов и выводы, причем от города к городу они отличались
  3. В отдельной системе аналитики (дополнительные затраты) мы видели только расходы на трафик в Яндексе, при этом не учитывались затраты на специалистов (а они сильно отличались)
  4. Сложно было посчитать аналитику и окупаемость конкретного города/исполнителя/кампании, приходилось сводить данные через выгрузку заявок и отдельный BI-отчет, который учитывал все прочие расходы

Решение — внедряем сервис UnionCRM

Создаем компанию

Так как у нас уже был ранее настроенный шаблон, в несколько кликов создаем новую компанию, копируем некоторые настройки для скорости.

создаем компанию из шаблона
создаем компанию из шаблона

Права и доступы

Так как группы доступа скопировали из шаблона, настраивать не нужно. Добавляем пользователей в готовые группы.

добавляем специалистов в систему
добавляем специалистов в систему

В будущем мы создадим некоторые новые группы с уникальными настройками прав.

Пример группы с уникальными правами
Пример группы с уникальными правами

Интеграции

Настраиваем воронку лидов, статусы, поля лидов. Например, отдельно сделали поле лида "Спам" 0/1, через него в дальнейшем создадим метрику по количеству спама.

Настройка воронки лидов
Настройка воронки лидов

Во входящем веб-хуке сразу настраиваем склейку дублей.

Входящий веб-хук
Входящий веб-хук

Метрики

Создаем метрики, которые будут в дальнейшем во всех отчетах. Есть разные типы метрик, есть возможность открыть доступ к нужной метрике группе пользователей или конкретному пользователю.

Добавим несколько метрик из Яндекса, например, отправка заявки. Благодаря этому сервисом можно пользоваться даже без настройки CRM, а только с данными по целям из Яндекса.

Подключаем Яндекс.Метрику и создаем из целей метрики в системе
Подключаем Яндекс.Метрику и создаем из целей метрики в системе

Дополнительно создадим метрики для расчета количества спам заявок, выручки клиента и агентства, окупаемости двух сторон и другие производные. Суммарно получилось около 30 метрик для различных целей.

Пример создания метрики с формулой
Пример создания метрики с формулой
На главном экране метрик видим все метрики и их настройки в таблице
На главном экране метрик видим все метрики и их настройки в таблице

Офферы

Создаем офферы с конкретной ссылкой на лендинг и описанием. Крайне удобно, если в проекте много продуктов/услуг/регионов и т.д. со своей экономикой/целевой аудиторией/идеей.

Пример создания офферов
Пример создания офферов

Все в системе является гипотезой, офферы не исключение. При создании они находятся в статусе "запуска", но по мере тестирования перемещаются в другие необходимые статусы.

Канбан офферов
Канбан офферов

Аудитории

Аналогично офферам вносим разные портреты аудиторий.

Пример описания одного из портретов
Пример описания одного из портретов

В дальнейшем протестированные целевые аудитории перемещаются по статусам, при этом сами портреты и их статус у всех на виду (у кого есть доступ к разделу, разумеется).

Источники

В данном проекте в качестве источника я ставил трафик-менеджера и назначал доступ только ему.

Источники в канбане
Источники в канбане

Так как в сервисе есть возможность неограниченной вложенности, внутри у каждого специалиста были отдельно источники по каждому городу.

Источники в таблице по городам
Источники в таблице по городам

Путь гипотезы примерно такой:

  1. В названии гипотезы мы пишем то, что хотим протестировать.
  2. Создается уникальная короткая ссылка, при необходимости ее можно промаркировать (например, если это интеграция)
  3. Запускаем трафик
  4. Автоматически подтягиваются все метрики системы, которые берутся из яндекс метрики и CRM-модуля. (учитывая права доступов)
  5. После необходимой выборки мы фиксируем вывод по каждой гипотезе.
  6. Отключаем неудачные, масштабируем то, что работает.

Сводная таблица

Отдельный кайф — удобная сводная таблица из коробки. Настроили отчеты с нужными метриками:

  1. Еженедельные
  2. Ежемесячные
  3. По городам
  4. и другие, все зависит от целей и кастомизируется
Пример отчета по дням, все важные метрики на виду
Пример отчета по дням, все важные метрики на виду

Все настраивается в несколько кликов. Удобно, что можно скопировать отчет, выбрать другие метрики или разбивки. Выдать нужный доступ подрядчику или клиенту.

Результат внедрения — системная и прозрачная работа

  1. Интеграции работают идеально. Дубли склеиваются сами. Данные хранятся только у нас и работают без дополнительных сервисов.
  2. Команда видит актуальную информацию (и актуализирует ее в одном месте, ничего не теряется)
  3. Каждый специалист видит только нужные ему метрики.
  4. Корректная статистика под любым углом как на ладони. Разные отчеты для разных задач. Учитываем все расходы.

Итог

  1. Привлекли > 15 000 заявок
  2. Выручка компаний с лидов > 300 млн руб